
Холодильные масла нужны для того, чтобы смазывать холодильное оборудование. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические масла, широко используемые по назначению для смазывания частей компрессора, испытывающих постоянное трение друг об друга. Масло способно уменьшить силу трения, снизить изнашивание детали, повысить герметичность. Парафиновые масла – это смесь с применением хладагента R12. Они полностью растворимые, поэтому способны облегчить возвращение масла обратно в компрессор.
Синтетические масла:
• алкилбензольные, используемые в холодильном оборудовании свыше 20 лет, проявляют стабильность в температуре, а также хорошо смешиваются с хладагентом ХФУ или ГХФУ;
• полиалкилгликольные наиболее часто применяются в небольших устройствах, например, в автомобильных кондиционерах, так как они отлично смешиваются с хладагентом R134A;
• полиолэфирные смешиваются с хладагентами ГФУ и применяются для специфичного оборудования.
Полусинтетические масла являются смесями алкилбензольных и минеральных масел.
Исходя из характеристик масел, синтетические практичнее, чем минеральные. Они:
• лучше смазывают детали;
• проявляют стойкость при смешивании с хладагентами;
• имеют высокую термическую стабильность;
• имеют невысокую температуру застывания;
• менее агрессивные к материалу холодильного оборудования.
При этом синтетические масла дороже, проявляют агрессивность к некоторым видам материала, к примеру, к металлу. Поэтому минеральные масла применяют чаще, ведь они дешевле и не агрессивны к металлу, хоть и имеют высокую температуру застывания и более низкие смазывающие качества. При выборе оптимального масла следует также обратить внимание на температуру помутнения, кислотность, количество воды в веществе, а также цвет масла и возможность вспенивания. Также в масле очень важна вязкость – для разных компрессоров она отличается.
10.06.2019