ПН-ПТ С 9-00 ДО 17-00 (СБ-ВС ВЫХОДНЫЕ)

Классификация холодильных масел

 Холодильные масла нужны для того, чтобы смазывать холодильное оборудование. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические масла, широко используемые по назначению для смазывания частей компрессора, испытывающих постоянное трение друг об друга. Масло способно уменьшить силу трения, снизить изнашивание детали, повысить герметичность. Парафиновые масла – это смесь с применением хладагента R12. Они полностью растворимые, поэтому способны облегчить возвращение масла обратно в компрессор.

Синтетические масла:

алкилбензольные, используемые в холодильном оборудовании свыше 20 лет, проявляют стабильность в температуре, а также хорошо смешиваются с хладагентом ХФУ или ГХФУ;

полиалкилгликольные наиболее часто применяются в небольших устройствах, например, в автомобильных кондиционерах, так как они отлично смешиваются с хладагентом R134A;

полиолэфирные смешиваются с хладагентами ГФУ и применяются для специфичного оборудования.

Полусинтетические масла являются смесями алкилбензольных и минеральных масел.

Исходя из характеристик масел, синтетические практичнее, чем минеральные. Они:

лучше смазывают детали;

проявляют стойкость при смешивании с хладагентами;

имеют высокую термическую стабильность;

имеют невысокую температуру застывания;

менее агрессивные к материалу холодильного оборудования.

При этом синтетические масла дороже, проявляют агрессивность к некоторым видам материала, к примеру, к металлу. Поэтому минеральные масла применяют чаще, ведь они дешевле и не агрессивны к металлу, хоть и имеют высокую температуру застывания и более низкие смазывающие качества. При выборе оптимального масла следует также обратить внимание на температуру помутнения, кислотность, количество воды в веществе, а также цвет масла и возможность вспенивания. Также в масле очень важна вязкость – для разных компрессоров она отличается.


10.06.2019