Холодильное масло циркулирует в холодильном контуре смешиваясь с хладагентом. Именно растворимость холодильных масел во фреоне один из важных факторов, за счет которого происходит разнос масла по всей магистрали. Осуществляется смазывание не только трущихся частей компрессора, но и внутренних компонентов автоматики, масляная пленка остается на внутренних частях трубок теплообменников (испарителей и конденсаторов).
За счет постоянных термодинамических нагрузок холодильное масло подвергается износу и выработке. Что говорит о необходимости его замены. Регулярность замены холодильного масла указывается в регламентом листе по обслуживанию холодильных установок.
При замене холодильного масла стоит учесть несколько факторов:
- совместимость типа масла и хладагента (в современном холодильном оборудовании используется синтетические или полусинтетические масла)
- совместимость масла с определенным типом холодильных компрессоров
- прочие химические и физические свойства (вязкость, температура застывания, плотность, гигроскопичность, поверхностное натяжение пленки, химическая стабильность)
Каждое холодильное масло имеет ряд аналогов среди других брендов и производителей от других марок, что допускает как полную так частичную замену (долив) другого производителя с аналогичными характеристиками.
Независимо от частоты регламентных циклов замены масел. Следует уделять внимание на его состояние, периодически проводить тест на кислотность, помутнение и потемнение масла говорит о прохождении ремонтных и профилактических работ.
Холодильное масло в нормальном рабочем состоянии имеет прозрачный слегка желтоватый цвет, однородной консистенции без посторонних запахов гари и окислений.
Специалисты компании «Холод – комплект» в оговоренные сроки выполнят работы по замене и дозаправке масла на вашем холодильном оборудовании, сплит системах и другой теплообменной технике.
Теги: Замена холодильных масел, замена масла в холодильном оборудовании, поменять масло на холодильной системе